Jira

Содержание
Введение
Как в Jira назвается заголовок тикета
Создать свой фильтр
Issues
Фильтр: содержит ключевое слово
Фильтр: не содержит ключевое слово
Все созданные вами тикеты
Похожие статьи

Введение

Jira — коммерческая система отслеживания ошибок, предназначена для организации взаимодействия с пользователями, хотя в некоторых случаях используется и для управления проектами.

Разработана компанией Atlassian, является одним из двух её основных продуктов (наряду с вики-системой Confluence). Имеет веб-интерфейс.

Название системы получено путём усечения слова «Gojira» — японского имени монстра Годзилла, что, в свою очередь, является отсылкой к названию конкурирующего продукта — Bugzilla; создавалась в качестве замены Bugzilla и во многом повторяет её архитектуру.

Система позволяет работать с несколькими проектами. Для каждого из проектов создаёт и ведёт схемы безопасности и схемы оповещения.

Первый выпуск — в 2002 году. Изначально применялась в процессах разработки программного обеспечения, впоследствии нашла применение в качестве инструмента управления проблемами, задачами, проектами в различных отраслях.

Процесс универсализации ускорился после запуска Atlassian Marketplace в 2012 году, который позволил сторонним разработчикам предлагать плагины для Jira BigPicture, Portfolio for Jira, Structure и Tempo Planner — основные плагины для управления проектами для Jira. До версии 3.13.5 (включительно) различались редакции Enterprise, Professional и Standard, после — осталась только редакция Enterprise (для крупных организаций).

Реализация

Система основана на Java EE и работает на нескольких популярных системах управления базами данных и операционных системах.

Ticket

Основной элемент учёта в системе — задача (англ. ticket или issue).

Название тикета в Jira это summary а не title или name - это нужно учитывать при создании JQL фильтров

Задача содержит название проекта, тему, тип, приоритет, компоненты и содержание.

Задача может быть расширена дополнительными полями (также и новые пользовательские поля могут быть определены), приложениями (например — фотографиями, скриншотами) или комментариями.

Задача может редактироваться или просто изменять статус, например, из «открыт» в «закрыт».

Какие переходы между состояниями возможны, определяется через настраиваемый поток операций.

Любые изменения в задаче протоколируются в журнал.

Конфигурация

Jira имеет большое количество возможностей конфигурации: для каждого приложения может быть определён отдельный тип задачи с собственным workflow, набором статусов, одним или несколькими видами представления (англ. screens). Кроме того, с помощью так называемых «схем» можно определить для каждого индивидуального Jira-проекта собственные права доступа, поведение и видимость полей и многое другое.

Применение

Благодаря универсальному подходу можно приспособить Jira для многих непрофильных задач, например, управления требованиями, управления рисками, вплоть до реализации небольшой системы бронирования, автоматизации процесса рекрутинга.

Интеграция

Для интеграции с внешними системами поддерживает интерфейсы SOAP, XML-RPC и REST. Поставляется со средствами интеграции с такими системами управления версиями, как Subversion , CVS, Git , Clearcase, Team Foundation Server, Mercurial и Perforce. Существуют дополнения, позволяющие встроить Jira в интегрированные среды разработки, в том числе Eclipse и IntelliJ IDEA. Переведена на многие языки, включая русский, английский, японский, немецкий, французский, испанский.

Для сторонних разработчиков предоставляются средства разработки расширений системы — плагинов. Разработчики расширений могут выкладывать плагины для продажи на специальный раздел сайта Atlassian.

Создать свой фильтр

Не всегда удобно искать свои таски на Kanban доске.

Проще создать свои фильтры, которые будут показывать нужную именно вам информацию

Filters → Advanced issue search

В поисковой строке будет текст, например

order by created DESC

Удалите его и можно начинать писать своё условие на языке JQL

В качестве примера - предположим, что ваш проект называется TopBicycle

Посмотреть все свои тикеты

Чтобы посмотреть все тикеты на которые вы были назначены достаточно выполнить

project = TopBicycle AND assignee = currentUser()

Более сложный пример

Допустим, вам нужно найти все активные таски для проекта TopBicycle в которых вы назначены тестировщиком

project = TopBicycle AND "Tester[User Picker (single user)]" = currentUser() AND status not in (Done, Rejected)

Нажмите ENTER и убедитесь, что фильтр сработал

Нажмите Save as и в окне Save Filter введите в поле Filter Name* название для вашего фильтра

Нажмите ENTER и теперь в Filters должен появиться только что созданный фильтр.

Для связи различных условий доступны логические операторы AND (И) и OR (ИЛИ).

Порядок выведения элементов можно регулировать с помощью ORDER BY

Внутри условия можно использовать широкий диапазон логических операторов: is, is not, not in ,in was, was not, was in, was not in, changed и так далее

Как только вы напишите project = должен появиться выпадающий список с доступными проектами

Issues

Иногда некоторые тикеты не видны на канбан доске, поэтому имеет смысл периодически заходить, напримре, в Issues и проверять свои тикеты фильтром

project = "TB" AND (assignee = currentUser() OR "Tester[User Picker (single user)]" = currentUser()) AND status not in (Done, Rejected) ORDER BY status DESC

Cодержит ключевое слово

Допустим, вам нужно найти все таски в статусе Ready for testing для проекта HeiHei в описании и названии которых встречается SDK

project = HeiHei AND status in ("Ready for testing") AND (description ~ "sdk*" OR summary ~ "sdk*")

Не содержит ключевое слово

Допустим, вам нужно найти все таски в статусе Ready for testing для проекта HeiHei в описании и названии которых не встречается SDK

project = HeiHei AND status in ("Ready for testing") AND description !~ "sdk*" AND summary !~ "sdk*"

Все созданные вами тикеты

Допустим, вам нужно найти все тикеты которые завели именно вы.

В левом меню может быть вкладка Reported by me, если её нет - можно сделать фильтр

project = HeiHei AND reporter = currentUser()

Похожие статьи
Тестирование ПО
Где учиться на тестировщика
Учебник по тестированию API
Тестирование API
Автоматизация тестирования
Теория
Реальные примеры работы Junior QA инженера
Selenium
Playwright
Тестирование с помощью Python
Robot Framework
SOAP UI
JMeter
JUnit
Locust
Wireshark
Netdata
Команды Bash для тестировщика
Clumsy 0.2
Jira
Pivotal Tracker
Интеграционное тестирование
Bug Report
Интервью с тестировщиками
Список открытых API

Поиск по сайту

Подпишитесь на Telegram канал @aofeed чтобы следить за выходом новых статей и обновлением старых

Перейти на канал

@aofeed

Задать вопрос в Телеграм-группе

@aofeedchat

Поиск по сайту

Подпишитесь на Telegram канал @aofeed чтобы следить за выходом новых статей и обновлением старых

Перейти на канал

@aofeed

Задать вопрос в Телеграм-группе

@aofeedchat

Контакты и сотрудничество:
Рекомендую наш хостинг beget.ru
Пишите на info@eth1.ru если Вы:
1. Хотите написать статью для нашего сайта или перевести статью на свой родной язык.
2. Хотите разместить на сайте рекламу, подходящуюю по тематике.
3. Реклама на моём сайте имеет максимальный уровень цензуры. Если Вы увидели рекламный блок недопустимый для просмотра детьми школьного возраста, вызывающий шок или вводящий в заблуждение - пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте
4. Нашли на сайте ошибку, неточности, баг и т.д. ... .......
5. Статьи можно расшарить в соцсетях, нажав на иконку сети: